Правила регистрации ООО

Чтобы зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью с первого раза, необходимо знать правила оформления бумаг. В 2018 году были внесены некоторые изменения в порядок действий. Поэтому в процессе регистрации ООО необходимо внимательно и вдумчиво подойти к каждой мелочи.

Подготовка документов

Процесс подготовки необходимо проводить поэтапно, ведь все действия должны происходить в определенном порядке. Сначала нужно организовать собрание, на котором будет принято решение открыть ООО. На этом же собрании или следующем можно обсудить и утвердить устав будущего предприятия. Необходимо обсудить различные мелочи, которые, тем не менее, будут оказывать существенное влияние на распорядок работы действующего ООО:

  1. Выбрать директора (участника или наемного работника).
  2. Разработать правила входа и выхода участников из ООО.
  3. Разработать схему действий на каждый правовой случай.
  4. Создать систему распределения прибыли.
  5. Подобрать сферу деятельности — коды КВЭД.
  6. Зарегистрировать юридический адрес.
  7. Придумать наименование для предприятия на русском и иностранном языках, вместе с сокращениями.
  8. Определить размер уставного капитала и долей каждого из участников.
  9. Открыть банковский расчётный счёт.
  10. Выбрать систему налогообложения.
  11. Заполнить заявление на регистрацию ООО по форме Р11001.
  12. Оплатить государственную пошлину.
  13. Выбрать способ регистрации.

Чтобы правильно оформить все документы для открытия ООО, лучше привлечь к делу опытного юриста. Также можно воспользоваться бесплатным сервисом на нашем сайте.

Учредители и руководители

Учредителем ООО может стать любое юридическое и физическое лицо. Ограничения на открытие стоят только для юридических лиц, состоящих из одного участника – они не могут быть единственными учредителями. Также налоговая служба внимательно относится к репутации претендентов – им откажут, если один из них за последние три года был участником предприятия, закрытого по решению суда или иных государственных органов.

Устав и Уставный капитал

Уставной капитал должен составлять не менее, чем 10000 руб. Для открытия ООО необходимо создать расчетный банковский счёт и положить на него указанную сумму. Это минимальная ставка, учредители могут вносить гораздо большие суммы и имущество. Если одним из учредителей является иностранец, то он единолично обязан внести эту сумму, остальные могут внести дополнительные средства.

С начала 2018 года можно использовать типовой устав для ООО, с октября в действие вступили 36 видов типовых уставов. Каждый из них занимает 2-3 страницы. Однако лучше зарегистрировать индивидуальный вариант, чтобы предусмотреть любые случайности, ограничить мошенников и защитить себя от них. Устав назначен для урегулирования конфликтов и спорных вопросов, рассмотрения распределения прибыли и других важных вопросов.

Решение об учреждении, налогообложение, заявление на регистрацию

Решение об учреждении должно быть датировано раньше остальных документов. Систему налогообложения, как правило, выбирают, ориентируясь на вид деятельности, предполагаемую прибыль, количество работников. Заявление на регистрацию можно подписывать только в присутствии налогового инспектора или нотариуса.

Подача и выдача документов

Документы на регистрацию должен подавать будущий единоличный исполнительный орган, то есть директор, или все учредители. Также можно воспользоваться услугами доверенного лица для открытия ООО, тогда будет необходимо оформление доверенности и заверить все документы у нотариуса. Через 3 дня, после проверки всех документов, налоговый инспектор пришлёт на указанный в заявлении e-mail уведомление о своём решении. Если ответ положительный, то к нему будет приложена выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство о постановке на налоговый учет в электронной форме. Для получения документов в бумажном варианте нужно лично прийти в ФНС.