Регистрация АНО

Автономная некоммерческая организация – особая форма собственности предприятия, основной целью создания которого является не извлечение прибыли, а удовлетворение нематериальных потребностей людей или общества. Порядок регистрации АНО регламентируется ФЗ №7 от 12.01.1996 года.

При регистрации АНО мы оказываем полный комплекс услуг, в который входят

Регистрация АНО в Москве гораздо сложнее, чем создание организации иной формы собственности. Компания ООО «Расоби» помогает регистрироваться предприятиям в форме АНО. В комплекс услуг входят:

  • подготовка документации;
  • оплата госпошлины;
  • изготовление печати;
  • присвоение ОКВЭД;
  • постановка на учет в негосударственные фонды и Росстат;
  • подача документации в ИФНС;
  • получение выписки ЕГРН.

Дополнительно оказываются услуги по регистрации АНО в виде образовательного учреждения, в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 года.

Этапы регистрации АНО

Решение о гос. регистрации АНО принимается уполномоченным органом. В Москве такой организацией является Управление Федеральной регистрационной службы РФ.

Пошаговая инструкция по созданию АНО выглядит следующим образом:

  • принятие решения о создании;
  • выбор наименования и адреса;
  • утверждение устава;
  • постановка на учет в Минюсте и ИФНС.

Создателем автономной организации может быть юридическое или физическое лицо.

Учредителю дается три месяца с момента создания некоммерческого учреждения, чтобы направить документацию в уполномоченный орган для постановки организации на учет.

Необходимые документы

Регистрация АНО в уполномоченном органе происходит на основании следующих документов:

  • заявление Р11001;
  • устав;
  • решение о создании;
  • квитанция об уплате госпошлины;
  • подтверждение юридического адреса.

Заявление на регистрацию АНО составляется в 2-х экземплярах, один из которых подлежит нотариальному удостоверению. Устав направляется в 3-х экземплярах, прошитых, пронумерованных и скрепленных подписью учредителя, а также печатью АНО.

В уставе должны быть отражены следующие обязательные характеристики АНО:

  • наименование;
  • местонахождение;
  • цели и предмет деятельности;
  • способы формирования имущества;
  • порядок функционирования и внесение изменений учредительных документов;
  • распределение имущества при ликвидации.

Решение о создании, а также утверждение учредительных документов подается в 3-х экземплярах. В качестве документа, подтверждающего юридический адрес, направляются гарантийные письма, свидетельства о праве собственности или договор аренды.

Размер госпошлины определяется в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ и составляет 6,5 тысяч рублей.

Если в числе учредителей АНО есть иностранный гражданин, то для регистрации необходимо представить выписку из реестра иностранных юр. лиц.

Что Вы получаете после завершения процедуры государственной регистрации АНО

Процедура регистрации АНО в Москве занимает до трех месяцев. После окончания всех мероприятий по регистрации организации заявителю на руки выдаются следующие документы:

  • ОГРН;
  • ИНН;
  • выписка ЕГРЮЛ;
  • статистические коды;
  • уведомление о постановке во внебюджетные фонды.

Нередки случаи отказа в регистрации АНО. Это может произойти по одной из следующих причин:

  • ошибки в документации;
  • несоблюдение правил подачи заявления;
  • некорректные пункты в уставе;
  • неподходящий юридический адрес.

Отказ в регистрации АНО влечет потерю денежных средств, уплаченных в качестве государственной пошлины, а также длительные временные затраты на регистрацию.

Регистрация АНО является узкоспециальной юридической услугой. В отличие от регистрации коммерческих учреждений она не поставлена на поток. Это связано с отсутствием четкого регламента процедуры со стороны законодательства.

Регистрация АНО регламентируется целым рядом законодательных актов, некоторые из которых противоречат друг другу.

Чтобы процедура регистрации была успешной с первого раза нужно обратиться за помощью к специалистам. Компания ООО «Зарегистрируем ООО» оказывает услуги по регистрации АНО.

В комплекс услуг по регистрации АНО включены:

  • юридические консультации;
  • подготовка и формирование необходимых документов;
  • регистрация в уполномоченном органе и налоговой службе;
  • получение готовых документов по доверенности.