Автономная некоммерческая организация – особая форма собственности предприятия, основной целью создания которого является не извлечение прибыли, а удовлетворение нематериальных потребностей людей или общества. Порядок регистрации АНО регламентируется ФЗ №7 от 12.01.1996 года.
При регистрации АНО мы оказываем полный комплекс услуг, в который входят
Регистрация АНО в Москве гораздо сложнее, чем создание организации иной формы собственности. Компания ООО «Расоби» помогает регистрироваться предприятиям в форме АНО. В комплекс услуг входят:
- подготовка документации;
- оплата госпошлины;
- изготовление печати;
- присвоение ОКВЭД;
- постановка на учет в негосударственные фонды и Росстат;
- подача документации в ИФНС;
- получение выписки ЕГРН.
Дополнительно оказываются услуги по регистрации АНО в виде образовательного учреждения, в соответствии с ФЗ № 273 от 29.12.2012 года.
Этапы регистрации АНО
Решение о гос. регистрации АНО принимается уполномоченным органом. В Москве такой организацией является Управление Федеральной регистрационной службы РФ.
Пошаговая инструкция по созданию АНО выглядит следующим образом:
- принятие решения о создании;
- выбор наименования и адреса;
- утверждение устава;
- постановка на учет в Минюсте и ИФНС.
Создателем автономной организации может быть юридическое или физическое лицо.
Учредителю дается три месяца с момента создания некоммерческого учреждения, чтобы направить документацию в уполномоченный орган для постановки организации на учет.
Необходимые документы
Регистрация АНО в уполномоченном органе происходит на основании следующих документов:
- заявление Р11001;
- устав;
- решение о создании;
- квитанция об уплате госпошлины;
- подтверждение юридического адреса.
Заявление на регистрацию АНО составляется в 2-х экземплярах, один из которых подлежит нотариальному удостоверению. Устав направляется в 3-х экземплярах, прошитых, пронумерованных и скрепленных подписью учредителя, а также печатью АНО.
В уставе должны быть отражены следующие обязательные характеристики АНО:
- наименование;
- местонахождение;
- цели и предмет деятельности;
- способы формирования имущества;
- порядок функционирования и внесение изменений учредительных документов;
- распределение имущества при ликвидации.
Решение о создании, а также утверждение учредительных документов подается в 3-х экземплярах. В качестве документа, подтверждающего юридический адрес, направляются гарантийные письма, свидетельства о праве собственности или договор аренды.
Размер госпошлины определяется в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ и составляет 6,5 тысяч рублей.
Если в числе учредителей АНО есть иностранный гражданин, то для регистрации необходимо представить выписку из реестра иностранных юр. лиц.
Что Вы получаете после завершения процедуры государственной регистрации АНО
Процедура регистрации АНО в Москве занимает до трех месяцев. После окончания всех мероприятий по регистрации организации заявителю на руки выдаются следующие документы:
- ОГРН;
- ИНН;
- выписка ЕГРЮЛ;
- статистические коды;
- уведомление о постановке во внебюджетные фонды.
Нередки случаи отказа в регистрации АНО. Это может произойти по одной из следующих причин:
- ошибки в документации;
- несоблюдение правил подачи заявления;
- некорректные пункты в уставе;
- неподходящий юридический адрес.
Отказ в регистрации АНО влечет потерю денежных средств, уплаченных в качестве государственной пошлины, а также длительные временные затраты на регистрацию.
Регистрация АНО является узкоспециальной юридической услугой. В отличие от регистрации коммерческих учреждений она не поставлена на поток. Это связано с отсутствием четкого регламента процедуры со стороны законодательства.
Регистрация АНО регламентируется целым рядом законодательных актов, некоторые из которых противоречат друг другу.
Чтобы процедура регистрации была успешной с первого раза нужно обратиться за помощью к специалистам. Компания ООО «Зарегистрируем ООО» оказывает услуги по регистрации АНО.
В комплекс услуг по регистрации АНО включены:
- юридические консультации;
- подготовка и формирование необходимых документов;
- регистрация в уполномоченном органе и налоговой службе;
- получение готовых документов по доверенности.