Открытие обособленного подразделения ООО

В некоторых случаях Общество с Ограниченной Ответственностью должно вести деятельность в местах, отличных от юридического адреса предприятия. Например, есть желание открыть магазин, понадобился склад или нужно разместить производственные мощности. В то же время офис ООО зарегистрирован совсем в другом месте. Следует задуматься, как открыть обособленное подразделение ООО.

Что такое обособленное подразделение

Обособленное подразделение – это помещение, в котором должно быть хотя бы одно стационарное рабочее место. Для достижения этой цели должны быть соблюдены такие критерии:

  1. Заключен трудовой договор с сотрудником.
  2. Рабочее место контролирует работодатель.
  3. Сотрудник находится на рабочем месте в соответствии с графиком.
  4. Рабочее место создано минимум на 1 месяц.
  5. Рабочее место территориально удалено от основного офиса ООО (юридического адреса).

Если эти требования не соблюдены, то нет необходимости регистрировать обособленное подразделение. То есть, склад без постоянного кладовщика не считается рабочим местом, удаленные работники (фрилансеры) тоже не попадают под эту категорию.

Обособленные подразделения могут быть нескольких видов:

  1. Филиалы.
  2. Представительства.
  3. Иные обособленные подразделения.

Представительством считается ОП, которое территориально удалено от основного офиса организации, осуществляет представительство и защиту интересов предприятия. Филиал выполняет все те же функции, что и само предприятие (или определенную их часть), а также представляет интересы ООО. У филиала более широкий полномочия, чем у других видов ОП. К иным видам обособленных подразделений относятся помещения, которые не контактируют с контрагентами. Например, склады для хранения продукции.

Все обособленные подразделения обязаны придерживаться положений устава ООО и пользоваться тем имуществом, которым его наделило предприятие. Обязанности и права руководителя обособленного подразделения должны быть подтверждены доверенностью. Он не обязан полностью полагаться только на положения устава, а должен иметь право принимать решения, исходя из обстановки.

Пакет документов для регистрации

Для открытия ОП (филиала или представительства) понадобится такой пакет документов:

  1. Приказ о создании обособленного подразделения.
  2. Положение про открытие филиала или представительства (копия).
  3. Новая редакция устава в 2 экземплярах (с информацией о новом ОП).
  4. Решение про изменение устава.
  5. Приказы о назначении руководителя и главного бухгалтера (копия).
  6. Выписка из ЕГРЮЛ предприятия (копия).
  7. Заявление про регистрацию по форме P13001, лиcты 001, K и М.
  8. Заявление про регистрацию по форме P14001, лиcты 001, O и P.
  9. Квитанция про уплату госпошлины за изменение устава (800 рублей).

Чтобы открыть обособленное подразделение, филиал или представительство, нужно выполнить много формальностей и вписать его работу в повседневные процессы. После этого документы про регистрацию ОП можно подавать в ФНС.

Регистрация обособленного подразделения — 2018: пошаговая инструкция

Для регистрации обособленного подразделения в 2018 году необходимо пройти несколько этапов:

Сбор необходимых документов на регистрацию ОП.

  1. Заверение копий у нотариуса.
  2. Для арендованных помещений добавляется договор на аренду.
  3. При необходимости – оформление доверенности на открытие у нотариуса.
  4. Оплата госпошлины за открытие ОП.
  5. Подача документов в ФНС на регистрацию.

Через 5 дней налоговый инспектор отправит на указанный в заявлении электронный адрес уведомление о постановке на учет и КПП (код причины постановки).

Заявление на регистрацию иного обособленного подразделения по форме С-09-3-1

Для открытия иного обособленного подразделения нужно подать такие документы:

  1. Приказ исполнительного органа ООО про открытие обособленного подразделения.
  2. Заявление про регистрацию по форме C-09-3-1 (заполненное, но не подписанное).

Заявление заполняется согласно подсказкам на бланке. Подать его в ФНС должен директор предприятия или его доверенный представитель. Если подает руководитель, то он подписывает заявление в присутствии налогового инспектора, если доверенное лицо, то в присутствии нотариуса вместе с доверенностью.

Бухгалтерский учет в филиале и представительстве

Бухгалтерский учет в обособленном подразделении будет зависеть от наличия собственного баланса. Особой разницы между бухгалтерией и представительством нет. Есть баланса нет, то всеми мелочами занимается основной офис (подает отчетность, ведет бухучет, рассчитывается с контрагентами). Банковский счет тоже остается единым. Если у ОП также обособленный баланс, то всеми этими делами занимается его бухгалтерия, и выделяется отдельный банковский счет.

Компания «Зарегистрируем ООО» окажет юридическую и бухгалтерскую помощь в открытии обособленного подразделения в Москве. Регистрация пройдет без проблем, ведь у нас работают опытные юристы. Действует гарантия на все услуги!