Регистрация непубличного АО

В России очень распространена регистрация компаний в виде акционерных обществ. Такая правовая форма предусматривает выпуск акций – эмиссию, которые распределяются между участниками общества. Регистрация ЗАО требует определенных знаний в данной сфере, так как при нарушении последовательности этапов или несоблюдении норм законодательства существует высокий риск отказа.

ЗАО и НАО: что изменилось?

До сентября 2014 года АО делились на закрытые и открытые. Федеральным законом №99 от 5 мая введены новые виды обществ – публичные и непубличные.

Публичные АО содержат следующие признаки:

  • ценные бумаги размещаются посредством открытой подписки;
  • акции свободно покупаются/продаются на рынке;
  • устав и название компании свидетельствуют о том, что АО является публичным.

Акционерные общества, не соответствующие перечисленным характеристикам, признаются непубличными. Предприятия, зарегистрированные до 1 сентября 2014 года, имеющие форму ЗАО, могут осуществлять свою деятельность на основании старых правил. Вносить изменения в учредительные документы такие организации не обязаны.

В целом ЗАО и НАО очень схожи по характеристикам и критериям отнесения акционерного общества к определенному типу. Существенным изменением является количество участников: ранее оно имело ограничение – 50 человек. Количество участников публичного АО неограниченно.

Преимуществом НАО является закрытый перечень участников, а также отсутствие необходимости публиковать результаты своей деятельности в открытых источниках.

Регистрация непубличной компании: подготовительный этап

Регистрация непубличного АО состоит из нескольких этапов:

  • подготовительный;
  • проведение собрания;
  • подача документации;
  • эмиссия.

На первом этапе необходимо определить основные юридические моменты деятельности фирмы:

  • наименование;
  • адрес;
  • ОКВЭД;
  • круг участников.

Для формы собственности компании АО на первоначальном этапе также следует определить регистратора, который будет осуществлять ведение реестра акционеров ЗАО.

Проведение учредительного собрания

Прежде чем зарегистрировать юридическую фирму в виде АО нужно провести собрание, на котором будущие акционеры принимают и подписывают:

  • решение о создании;
  • устав;
  • договор об образовании общества.

Также на собрании решаются организационные и юридические вопросы:

  • последовательность формирования уставного капитала;
  • тип и номинальная стоимость акций;
  • порядок оплаты.

Если учредителем фирмы является один человек, то договор об образовании ЗАО не заключается. Документом об образовании акционерного общества в данном случае является Решение учредителя о создании АО.

Сбор и подача документов

Для регистрации ЗАО в Москве следует направить в ФНС документы:

  • заявление;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • устав;
  • решение о создании;
  • договор.

Госпошлина определяется в соответствии с НК РФ и составляет 4 тысячи рублей. Дополнительно предоставляются:

  • заявление на переход на УСН;
  • гарантийное письмо на предоставление юридического адреса;
  • акт приема-передачи имущества – если уставной капитал оплачивается в натуральной форме.

Подать документы на регистрацию могут все участники ЗАО или единоличный представитель по доверенности. Инспектор примет документацию и выдаст заявителю расписку. В указанный день необходимо повторно обратиться в ИФНС за получением документов, подтверждающих регистрацию:

  • ОГРН;
  • ИНН;
  • ЕГРЮЛ.

В течение 90 дней с момента регистрации участники обязаны оплатить не менее 50% акций денежными средствами. Уставный капитал ЗАО должен быть не менее 10 тысяч, которые вносятся наличными деньгами в кассу или путем зачисления на банковский счет. Остальная сумма устава может оплачиваться имуществом. После получения документов АО может приступать к финальному этапу – эмиссии акций.

Финальный этап: формирование уставного капитала и эмиссия

Регистрацией выпуска акций в РФ занимается Центробанк. Акционерные общества должны учитывать следующие нюансы:

  • срок первоначальной эмиссии – 30 дней с момента регистрации в ИФНС;
  • регистрация эмиссии осуществляется одновременно с оформлением отчета о выпуске;
  • ценные бумаги размещаются посредством перераспределения между участниками;
  • цена размещения не может быть меньше, чем номинальная стоимость ценной бумаги.

Для регистрации эмиссии АО представляет в Центробанк следующие документы:

  • заявление на регистрацию;
  • анкету эмитента;
  • копии учредительных документов;
  • решение и отчет о выпуске;
  • квитанцию об уплате госпошлины;
  • договор с регистратором.

Если ценные бумаги были оплачены в натуральной форме, то дополнительно прикладывается отчет независимого оценщика о стоимости имущества. Копии всех документов заверяются руководителем АО или нотариально.

Регистрация акционерного общества – сложный юридический процесс, включающий в себя множество нюансов. Чтобы минимизировать риск отказа, лучше обратиться к профессиональному юристу, который поможет в подготовке документации и даст юридическую консультацию на любом этапе регистрации ЗАО. Также можно заказать регистрацию «под ключ».

Компания ООО «Зарегистрируем ООО» предоставляет клиентам следующие услуги по регистрации акционерных обществ:

  • подготовка документации;
  • оплата госпошлины;
  • подбор кодов ОКВЭД;
  • предоставление юридического адреса;
  • изготовление печати;
  • получение кодов статистики, ПФР, ФСС и выписки ЕГРЮЛ;
  • курьерская доставка документов;
  • заключение договора на банковское обслуживание;
  • регистрация первичной эмиссии акций ЗАО.