Инструкция по регистрации ООО самостоятельно

Согласно законодательству России на территории государства существует более 10 форм ведения предпринимательской деятельности. Самая удобная из них – общество с ограниченной ответственностью. У ООО есть множество преимуществ. Главное достоинство обществ – малый размер уставного капитала. В 2018 году эта сумма составляет 10 тысяч рублей и распространяется практически на все коммерческие предприятия такого типа (в их число не входят финансово-кредитные учреждения и фирмы, которые занимаются производством алкогольной продукции). При этом каждый член ООО ответственен перед законом в пределах своего вклада. Чтобы открыть общество требуется знать действующее законодательство до мельчайших деталей. Только в такой ситуации ИФНС даст согласие на регистрацию ООО. Ознакомиться с пошаговой инструкцией по оформлению такой компании можно из статьи.

Шаг 1. Выбрать названия для ООО

Чтобы заявление на регистрацию не было отклонено, необходимо соблюдать требования, которые предусмотрены к названию ООО. Эти правила подробно прописаны в Федеральном Законе №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», который был принят Государственной Думой 8 августа 1998 года.

В данном нормативно-правовом акте указано, что ООО может иметь не только полное, но и сокращенное наименование как на государственном, так и на иностранном языке. Но при этом совмещать буквы латиницы и кириллицы строго запрещено. Максимальное количество наименований ООО не может превышать 6 штук, каждое из них разрешается использовать при продвижении компании (например, в рекламе, в PR-акции). Каждое отдельное имя требуется вписать в Устав ООО. Также компании позволяют использовать в названии математические обозначения и римские цифры.

Согласно действующим стандартам некоторые слова применять при создании не разрешается. Их разделяют на несколько групп. К первой относится слово «Россия» и сокращения, образованные от него. Также в нее входят слова «Федеральный», «Москва». Но из этого правила есть исключения. Такие слова позволено применить, если:

  • ООО – крупный плательщик налогов (ежегодный размер обязательных платежей составляет 1 миллиард рублей);
  • Компания – крупнейший изготовитель определенного товара (производит минимум 35% от общего объема продукции);
  • РФ – один из дольщиков (вклад государства составляет не менее 25% от совокупного капитала).

Следующая группа включает наименования субъектов РФ (Пример: Алтайский край), властных структур (Пример: Министерство образования).

Третья группа имен, которые не стоит использовать, — названия международных организаций.

При регистрации запрещается применять название, который уже владеет другая коммерческая организация. Если это все же произошло, то ООО, нарушевшее закон, должно выплатить убытки.

Шаг 2. Выбрать юридический адрес для ООО

В качестве юридического адреса организации можно использовать как жилое, так и нежилое помещение. Чтобы оформить организацию в квартире, необходимо, чтобы она находилась в собственности генерального директора ООО. При этом требуется, чтобы согласие на использование жилого помещения его владельцы дали в письменной форме, приложив к ним копии страниц паспортов с пропиской по этому адресу.

Чтобы использовать нежилое помещение, надо, чтобы его арендодатель представил гарантийное письмо, в котором указал, что в дальнейшем заключит договор аренды.

В качестве места регистрации предприятия не рекомендуется использовать массовый юридический адрес, так как в такой ситуации налоговая инспекция точно не даст разрешение на оформление общества. Их список представлен на официальном сайте ФНС.

Шаг 3. Подобрать коды ОКВЭД для ООО

Коды ОКВЭД применяют для обозначения деятельности, которую осуществляет фирма. Начиная с 1 января 2017 года, в силу вступил новый классификатор – ОКВЭД-2.

На одном листе заявления по форме Р11001 получится указать до 57 кодов. При использовании в таких целях нескольких бланков необходимо указывать основную деятельность только на первой странице.

При выборе кодов деятельности, связанных со здравоохранением, искусством, культурой с участием несовершеннолетних надо приложить справку об отсутствии судимости.

При ведении деятельности, не включенной в заявление, следует штраф. Его размер составляет до 5 тысяч рублей.

При подборе шифра из установленного в РФ классификатора стоит помнить, что от кода зависит и система налогообложения. Например, льготный режим ЕСХН применим исключительно для хозяйств, занимающихся сельскими работами и рыболовством.

Кроме того, надо выбирать те коды, которые также имеются и у партнерских фирм. В противном случае велика вероятность возникновения налоговых споров.

Шаг 4. Выбрать систему налогообложения для ООО

Все режимы обложения налогами разделяют по следующим элементам:

  • Объект налогообложения – то, что подлежит начислению налога;
  • Налоговая база – объект, выраженный в виде суммы денежных средств;
  • Налоговый период – отрезок времени, за который требуется произвести оплату;
  • Налоговая ставка – процент от стоимости объекта налогообложения.

Действующий Налоговый Кодекс выделяет 4 типа налогообложения для ООО:

  • Основная система (ОСНО);
  • Упрощенная система (УСН);
  • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД);
  • Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

У каждого из них есть особенности. ОСНО универсальна, ее используют даже в фирмах, где более 100 сотрудников (в отличие от УСН и ЕНВД). При этом этот режим позволяет работать с НДС, который требуется учитывать при взаимодействии с крупными учреждениями.

УСН отлична от остальных тем, что ее позволено применять только предприятием с годовым доходом менее 150 миллионов рублей.

Шаг 5. Выбрать способ регистрации ООО

Самостоятельно можно пройти регистрацию двумя способами:

  • Через ИФНС;
  • Через МФЦ.

Второй способ считается более удобным. Многофункциональные центры – организации, выступающие посредниками между гражданами и государством при оказании различных видов услуг. Их основное преимущество заключается в том, что их число превышает количество инспекций ФНС. Благодаря этому посетителям таких учреждений не приходится стоять в очереди. Записаться в МФЦ получится с помощью портала госуслуг. На сайте представлен список филиалов данного органа, и пользователь может выбрать подходящий пункт. Предварительно необходимо удостовериться, что у отделения есть лицензия на выдачу согласия на оформление ООО. Кроме того, с 2018 года решение по вопросу должно прийти уже через 3 рабочих дня.

Единственное, что надо учитывать при регистрации в МФЦ, — то, что в таком случае нужно заверять документы даже тогда, когда руководитель ООО сам предоставляет их.

Шаг 6. Подготовить документы для регистрации ООО

Пакет документов, который необходимо предъявить для открытия коммерческой фирмы, представлен в двенадцатой статье Федерального Закона №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц». Некоторые данные зависят от того, сколько в обществе учредителей, — один или от двух до пятидесяти человек.

Необходимые документы для регистрации ООО

    • Заявление по форме Р11001;

Скачать заявление по форме Р11001

    • Протокол собрания участников ООО либо решение единственного учредителя;

Скачать протокол общего собрания ООО

Скачать решение единственного учредителя о создании ООО

    • Учредительный документ – Устав ООО;

Скачать образец устава ООО

  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

Многие отказы в регистрации предприятия происходят из-за неправильного заполнения заявления. Поэтому при оформлении бланков следует придерживаться следующих требований:

  • Односторонняя печать;
  • Использование заглавных печатных букв;
  • Отсутствие исправлений и помарок;
  • Указание достоверных сведений;
  • Использование чернил черного цвета.

Заявление проверяется автоматически, поэтому рекомендуется заполнять листы на компьютере, так как любой непознанный символ будет воспринят машиной как ошибка. Это может стать причиной отказа в дальнейшей регистрации. Также необходимо указать данные только в определенных графах, при этом на месте пропусков ставить прочерки запрещено.

Устав должен состоять из определенных разделов. Главными из них считаются:

  • Сведения о членах ООО;
  • Цели организации и тип ее деятельности;
  • Размер уставного капитала и доля каждого учредителя;
  • Филиалы организации;
  • Отчет по бюджету;
  • Ликвидация.

В 2018 году размер уставного капитала равен 10000 рублей. Но это минимальная сумма, и при желании ее можно увеличить путем привлечения денежных средств или имущества. При вложении доли в виде недвижимости требуется, чтобы ее стоимость заверил независимый оценщик.

Дополнительные документы для регистрации ООО

К той документации, которая не является основной, относятся:

  • Справка об отсутствии судимости для определенных кодов ОКВЭД;
  • Сведения о том, что квартира находится во владении руководителя;
  • Согласие собственников жилого помещения на ведение в нем коммерческой деятельности;
  • Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения;
  • Нотариальный перевод документации (для иностранных граждан);
  • Доверенность, подписанная гендиректором (при подаче данных сторонним лицом).

Шаг 7. Оплатить госпошлину за открытие ООО

Этот этап можно выполнить двумя способами:

  • Заполнить бланк документа вручную. Для этого стоит выяснить реквизиты органа регистрации, придя в отделение или зайдя на официальный сайт налоговой службы;
  • Оформить квитанцию в электронном виде.

Важно знать, что:

  • Дата оплаты пошлины должна быть позднее дня проведения общего собрания учредителей;
  • Сумма распределяется на всех участников в равной мере. В одном из последних писем ФНС обратила внимание именно на этот аспект, поэтому единовременная уплата общего размера пошлины теоретически станет причиной отказа в регистрации.

В 2018 году размер государственной пошлины составляет 4 тысячи рублей.

Шаг 8. Подать документы на регистрацию ООО

Действующее законодательство позволяет подать документы как лично, так и удаленно.

Дешевле всего подать документацию лично, так как не требуется тратить деньги на создание электронной подписи или почтовое отправление.

Но такой способ занимает много времени. Быстрее отправить сведения по почте с объявленной ценностью письма. Для этого необходимо заверить подпись директора у нотариуса. Тем, кто не хочет делать последнее, стоит отправить документы электронно. Для этого нужно создать цифровую подпись. Главный плюс в том, что у заявителя есть возможность отслеживать то, на какой стадии проверки находится заявка. Но есть и минус – перед подачей данных необходимо получить ключ электронной подписи в центре, имеющему аккредитацию в Министерстве связи. Кроме того, для ее использования требуется иметь на компьютере специальную программу.