Регистрация ООО в ПФР и ФСС была изменена в 2017 году. Теперь, кроме особых случаев, предприниматели не должны самостоятельно подавать документы в эти организации. В Фонде Социального Страхования и Пенсионном Фонде Российской Федерации ООО будет регистрировать ФНС, как и в Едином государственном реестре юридических лиц.
Однако, если ООО планирует нанимать сотрудников, то пройти регистрацию в ПФР и ФСС придется самостоятельно. Такое же требование относится с обособленным подразделениям.
В самом простом случае (когда ООО регистрирует ФНС) после процедуры учредителям необходимо оформить расчетный счет для компании, получить на юридический адрес уведомление из ПФР и самостоятельно забрать свидетельство из ФСС.
В некоторых случаях исполнительный орган решает подать документы удаленно – послать почтой. Не стоит так рисковать. Лучше потратить некоторое время и доставить документы лично (через доверенное лицо). Если письмо затеряется, то нарушителю грозит крупный штраф.
Процедура регистрации ООО в ФСС
Фонд Соцстрахования проводит выплаты в случае беременности и родов. Травм на производстве, достижения пенсионного возраста. Поэтому ООО обязано делать отчисления за каждого работника.
Для регистрации в ФСС необходимо иметь такие документы:
- ИНН компании (оригинал и копию).
- Выписку из ЕГРЮЛ.
- Письмо из отдела статистики о постановке на учет.
- Свидетельство о регистрации ООО (оригинал и копию).
- Заявление от управляющего ООО (президента, директора).
Все документы глава исполнительного органа ООО подает в Фонд Социального Страхования лично или через доверенное лицо. Процесс регистрации происходит только один раз.
После проведения формальностей на юридический адрес предприятия придет уведомление о постановке на учет и справку о величине взноса. В ней будут указаны также реквизиты для ежемесячных выплат.
При найме или увольнении сотрудников необходимо немедленно передавать информацию в Фонд Соцстрахования и в ПФР. На основе этих данных будет регулироваться сумма выплат.
Процесс регистрации фирмы в ПФР
Документы может подавать нотариус, учредителям не обязательно принимать участие в процедуре лично. В 2018 году предусмотрено наказание за использование подставных лиц при регистрации, зато разрешено корректировать юридический адрес при необходимости.
Для регистрации ООО в Пенсионном Фонде понадобится:
- Выписка из ЕГРЮЛ.
- Письмо из отдела статистики о взятии на учет.
- Свидетельство о государственной регистрации ООО.
- Свидетельство из ФНС о взятии на учет.
С этими документами нужно обратиться в ПФР. Если учредитель или доверенное лицо будут медлить, то начислят штраф в 5000 рублей. Для нотариуса может понадобиться договор или доверенность на ведение дел.
На протяжении суток после подачи бумаг представителю предприятия выдадут Свидетельство о регистрации с указанием номера плательщика взносов и письмо с реквизитами для перечисления выплат.
Сроки для регистрации ООО в ФСС и ПФР
После получения свидетельства из ФНС у предприятия есть три дня для обращения в ПФР. Кроме регистрации, в течении недели нужно уведомить про открытие счета. С него будут выплачиваться взносы за каждого сотрудника для последующего формирования пенсии. Срок постановки на учет – около месяца.
Если у ООО есть работники, подписавшие трудовой договор или на выполнение определенных работ, ему необходимо стать на учет в Фонде Соцстрахования в течении 10 дней после регистрации в ФНС.
Обособленное подразделение ООО необходимо поставить на учет в течении месяца после регистрации в ФНС. В Фонды нужно подать свидетельство о регистрации юридического лица, свидетельство о создании подразделения, свидетельство о нахождении на учете в ФНС, заверенные копии документов и заявление. Список может разниться в зависимости от структуры предприятия.
Зарегистрироваться Общество с Ограниченной Ответственностью может в ближайшем подразделении службы. Однако в Москве и других крупных городах это сделать легче, жителям маленьких населенных пунктов придется внимательно следить за сроками. Обычно ПФР и Фонд Соцстрахования находится в ближайшем городе.
Компания «Зарегистрируем ООО» уже 17 лет помогает предприятиям в оформлении бумаг. Мы оказываем комплексные услуги «под ключ» или принимаем участие в отдельном этапе регистрации.