Смена генерального директора в ООО

Общество с ограниченной ответственностью является одной из самых удобных форм ведения предпринимательской деятельности в России ввиду того, что у нее имеется множество достоинств. Главное преимущество такой организации заключается в том, что требуется минимальный размер уставного капитала, а каждый участник ответственен только в пределах той доли, которую он вложил на расчетный счет. Но при непосредственном управлении таким предприятием также могут возникнуть трудности. Одна из них – смена генерального директора в ООО. Узнать, как поступить в этом случае, можно из статьи.

Основания для переоформления или смены гендиректора

Первоначально руководителя ООО должны избирают на общем собрании учредителей организации перед тем, как подать документацию в ИФНС для регистрации коммерческой компании. Но могут возникнуть ситуации, при которых потребуется сменить генерального директора. Чаще всего это происходит из-за причин, указанных ниже.

  • Окончание срока действия обязанностей по договору;
  • Самостоятельное решение учредителя об уходе с должности;
  • Общее решение учредителей ООО;
  • Повторное избрание гендиректора;
  • Смерть должностного лица.

Также сменить руководителя могут ввиду не исполнения им своих должностных обязательств. К таким нарушениям в 2018 году относятся:

  • Принятие генеральным директором ООО решение, которое в последствие негативно сказалось на финансовом положении фирмы;
  • Недобросовестное нарушение руководящие лицом своих трудовых обязанностей;
  • Отстранение директора от должности из-за того, что он признан банкротом на законных основаниях.

Шаг 1. Решение участников общества об инициации процедуры смены гендиректора

Первым этапом при решении сменить генерального директора будет оформление протокола, подписанного на общем собрании учредителей организации, или подписание решения единственного участника. В документе разрешено указывать решение как о снятии руководителя с должности, так и о назначении нового физического лица вместо него.

Важно знать о том, что из пятого пункта пятой статьи Федерального Закона №129-ФЗ следует то, что у ООО есть 3 дня на подачу заявления о снятии руководителя с должности после подписания соответствующего соглашения.

Шаг 2. Оформление кадровых документов

После оформления соглашения требуется уволить руководителя в соответствии с правилами, прописанными в Трудовом Кодексе РФ. В дальнейшем нужно оформить кадровый приказ об увольнении и документ о снятии полномочий.

Сделав это, учредители обязаны назначить нового руководителя. Для этого требуется подписать с выбранным лицом трудовой договор. Этот документ можно оформить на определенный период, но также его разрешено сделать бессрочным. Позволено, чтобы этот срок совпадал с тем, что указан в Уставе ООО, но также не запрещено чтобы их длительность различалась. При этом период, на который избирают директора, должен быть не более 5 лет.

Предыдущий и нынешний руководители обязаны подписать договор о передаче полномочий. В официальной бумаге требуется указать документы и материальные ценности, которыми обладает директор.

Шаг 3. Подача заявления по форме Р14001

Сейчас компании разрешено подавать заявку о смене руководителя в налоговую инспекцию несколькими способами:

  • Лично директором (или лицом, выполняющим его полномочия);
  • Через личный кабинет, созданный на официальном сайте налоговой службы;
  • По почте (требуется подтвердить вложенные документы нотариусом).

Помимо документов требуется вложить заявление по форме Р14001 в двух экземплярах, при этом каждое должно быть завершено нотариусом. Чтобы юрист подтвердил подлинность указанных сведений, надо предоставить выписку из ЕГРЮЛ, копию паспорта нового директора, ИНН, ОГРН, Уставной договор ООО, протокол о назначении руководителя, подписанный на собрании участников, договор о передаче полномочий.

Скачать образец формы Р14001 при смене директора

Чтобы государственная служба приняла заявление сразу, требуется, чтобы оно соответствовало стандартам:

  • Определенный печатный шрифт;
  • Отсутствие исправлений;
  • Односторонняя печать;
  • Использование страниц, где указаны сведения, которые претерпели изменения (при смене директора требуется внести данные на страницу 001, листы К и Р).

При получении заявления ИФНС должна выдать должностному лицу расписку. Решение будет принято спустя 5 рабочих дней.

Шаг 4. Уведомление обслуживающего банка

В банк сведения о смене руководителя необходимо предоставить после того, как будет получено решение от ИФНС. Для этого требуется в финансово-кредитном учреждении составить обновленную карточку с подписями и оформить измененный оттиск печати. Банк может запросить сведения из ЕГРЮЛ, копию договора об изменении руководителя.

Большинство банков оборудовано системой «клиент-банк», поэтому потребуется сменить электронные ключи расчетного счета и подпись руководителя. В противном случае ООО могут заблокировать доступ в личный кабинет, а, следовательно, запретить выполнение операций с денежными средствами.

Шаг 5. Уведомление контрагентов

При смене генерального директора в ООО не требуется вновь заключать договоры и оформлять каких-либо соглашений по назначению нового руководящего лица с контрагентами.

При этом большинство организаций подписывает с поставщиками договор, где указан пункт о том, что ООО обязана информировать вторую сторону о смене данных. Чтобы избежать каких-либо недопониманий касательно смены гендиректора, рекомендуется массово разослать письмо всем имеющимся контрагентам, которое может быть написано в свободной форме.

Резюмируя, стоит отметить, что при проведении такой процедуры важно соблюсти определенные сроки и порядок подачи документов в государственную службу. Это позволит избежать дальнейших проблем, которые могут стать причиной наложения юридической ответственности вплоть до полной ликвидации предприятия.