Процедура регистрации ООО

Процедура регистрации ООО состоит из ряда формальностей, которые необходимо строго соблюдать. Подготовка документов для открытия требует внимания и знания нюансов, иначе налоговый инспектор может отказать в регистрации ООО из-за мелких ошибок.

Все шаги регистрации ООО будущий предприниматель должен совершать постепенно. Лучше всего воспользоваться помощью юридической компании или нотариуса для оформления документов при открытии.

ШАГ 1: Название для ООО

Для Общества с Ограниченной Ответственностью нужно придумать название на русском языке, которое должно включать сокращенное название организационно-правовой формы (ООО). В результате после регистрации у ООО будет несколько видов наименований:

  1. Полное и сокращенное название на русском языке.
  2. Полное и сокращенное наименование на языках народов РФ.
  3. Полное и сокращенное имя на иностранном языке.
  4. Аббревиатура на русском и на иностранном языке.

Но основным наименованием будет считаться полное на русском языке. Для регистрации названия есть некоторые ограничения, в том числе:

  1. Нельзя использовать слова, противоречащие общественным устоям, принципам морали и гуманности.
  2. Нельзя использовать названия стран, органов власти, общественных организаций.
  3. Существуют ограничения на использование слов «Россия» и «РФ», а также производных от них.
  4. Ограничения на использование слов «Москва», «Олимпийский», «Паралимпийский» и производных от них.
  5. В некоторых случаях при регистрации в названии ООО должен быть указан род деятельности (например, для страховых компаний и ломбардов).

Очень важно выбрать уникальное название для предприятия. При регистрации ООО налоговый инспектор не будет проводить проверку, но потом могут начаться проблемы. Если уже существует компания с таким или схожим названием, то она может в судебном порядке обязать сменить наименование.

Для правомочности такого иска им понадобится деятельность в той же сфере или зарегистрированная торговая марка. При выборе названия для ООО можно воспользоваться сервисом на сайте ФНС, а вид деятельности одноименной компании можно сверить по кодам ОКВЭД из выписки.

ШАГ 2: Выбор юридического адреса для ООО

Следующий шаг для открытия ООО – выбор юридического адреса. Исполнительный орган предприятия можно зарегистрировать в нежилом помещении (офисе) или на домашний адрес управляющего (президента, директора). Лучше всего купить помещение и записать его в собственность ООО. Другие варианты имеют свои недостатки.

При аренде офиса необходимо согласие его собственника в форме гарантийного письма. Владелец в любой момент может расторгнуть договор аренды или отказаться от регистрации юридического адреса.

Использовать домашний адрес не всегда удобно, ведь туда будет приходить вся корреспонденция и налоговые инспектора с проверками. Для регистрации юридического адреса ООО понадобится согласие всех проживающих и копия паспорта с пропиской.

При наличии офиса в собственности предприятия снижаются риски в будущем – не будет необходимости проводить новое оформление из-за несогласия с таким решением посторонних. Для регистрации понадобится свидетельство о собственности и гарантийное письмо с согласием от собственника (управляющего ООО).

Также можно купить юридический адрес у компании. Это самый выгодный вариант для молодых ООО, у которых нет средств на покупку или аренду офиса. Наш центр помощи предоставляет ряд услуг для открытия, в которых каждый шаг будет юридически правильным.

ШАГ 3: Определение видов деятельность для ООО по ОКВЭД

Дальше нужно определить коды ОКВЭД, которые обозначают виды деятельности. При регистрации ООО в заявлении по форме Р11001 необходимо указывать эти данные. Это самый простой шаг – выбрать можно 57 направлений и зарегистрировать их. Никаких препятствий на законодательном уровне нет.

Нет необходимости спешить – в любое время уже функционирующее ООО может подать заявление для добавления или удаления конкретного кода. Однако увеличение количества кодов при регистрации приведет к увеличению размера ежемесячных отчислений в ФСС.

Один из кодов должен быть основным, он будет обозначать главное направление деятельности предприятия. При выборе дополнительных нужно учитывать, что некоторыми из них нельзя заниматься на льготном налоговом режиме.

На нашем сайте можно воспользоваться бесплатной программой для подбора кодов ОКВЭД, чтобы избежать проблем в будущем. Регистрация нескольких кодов не обязывает ООО вести деятельность по всем направлениям.

ШАГ 4: Выбор формы налогообложения для ООО

Следующим шагом необходимо определить подходящую форму налогообложения, которая будет выгодна при выбранном направлении деятельности. При регистрации ООО можно выбрать среди таких видов:

  1. Общая система.
  2. Упрощенная система в двух видах.
  3. Единый налог на вмененный доход.
  4. Единый сельскохозяйственный налог.

Налоговая нагрузка на ООО будет зависеть от многих факторов, в том числе от доходов, прибыли, средней стоимости имущества, вида деятельности. При регистрации нельзя точно определить сумму налоговых отчислений.

ШАГ 5: Способы регистрации ООО

При регистрации ООО можно воспользоваться несколькими способами, в том числе заняться всеми делами лично, передать доверенному лицу или обратиться в юридическую компанию.

Документы на подаются одновременно. Их необходимо подготовить заранее. Если заявитель пользуется услугами доверенного лица, то дополнительно нужно иметь нотариально заверенное поручение.

Также можно воспользоваться сайтом ФНС и провести регистрацию ООО в электронном виде. Для этого все документы придется заверить электронной печатью. ФНС попытались упростить эту процедуру, но на самом деле появились дополнительные трудности.

Проще всего воспользоваться услугами юридической компании, которая на платной основе возьмет на себя все трудности с регистрацией ООО. Открыть предприятие самостоятельно немного труднее, ведь нужно соблюсти множество мелких формальностей. В противоположном случае инспектор откажет в регистрации.

ШАГ 6: Документы для регистрации ООО

Следующий шаг – подготовка и оформление документации. Для регистрации ООО нужно подать такие документы:

  1. Устав в двух экземплярах.
  2. Заявление на регистрацию по форме Р11001.
  3. Решение (протокол собрания) про создание ООО.
  4. Квитанцию про уплату государственной пошлины.
  5. Документы на юридический адрес (гарантийное письмо и свидетельство собственности).

Устав можно взять типовой, но лучше открывать предприятие с индивидуальным вариантом. В нем будет прописан порядок действий для учредителей в разных ситуациях. Тогда после регистрации ООО не будет проблем с разделением прибыли, принятием новых участников или выходом.

Заявление нужно заполнить, но подписывать можно только в присутствии нотариуса (если документы на открытие подает доверенное лицо) или налогового инспектора (присутствие лично).

Шаг 7: Госпошлина за регистрацию ООО

Госпошлина на регистрацию составляет 4 тысячи рублей, вне зависимости от количества учредителей. Этот шаг имеет временные рамки – квитанция должна быть датирована после решения о создании ООО. Если инспектор откажет в регистрации, для следующей попытки открыть предприятие пошлину придется оплачивать заново.

Шаг 8: Завершаем подготовку документов: подводим итоги

Обязательным шагом в подготовке документов является проверка перед подачей для регистрации ООО. Чтобы открыть предприятие, нужно правильно заполнить все документы. Для этого можно воспользоваться бесплатным сервисом с бланками на нашем сайте.

Все документы на регистрацию должны быть подписаны и прошиты. Следующим шагом будет подача документов. Для этого нужно обратиться в местное отделение ФНС.

Центр юридической помощи «Зарегистрируем ООО» может взять на себя все заботы по регистрации ООО в Москве или помочь на одном шаге (или шагах). Мы можем пройти процедуру в качестве доверенного лица или сопроводить учредителя в налоговую службу.

Все документы на будут проверены опытными юристами. На все услуги предоставляется гарантия. Мы поможем открыть ООО под ключ без лишних хлопот – Вы можете не беспокоиться!